Мастер-фото
Re: Мастер-фото
Андрей, материал действительно шикарный, вот уж не думал, что такое в наши дни вообще возможно- найти оригинальные фотографии, которые массово запустили в пропагандистскую печать. С прошлого года на форум не заходил, а здесь такое... Спасибо большое за проделанную работу. Уверен, что здесь ты первопроходец, по крайней мере на 1/7 части света.
- Hohner
- Администратор
- Сообщения: 1232
- Зарегистрирован: 28 апр 2012, 15:18
- Откуда: Сталинград
- Контактная информация:
Re: Мастер-фото
Привет! Хотел бы немного дополнить тему еще некоторыми финскими фотографиями.
Достаточно известна финская листовка 1939 г. "Треснувшая Красная звезда": http://agitka.su/index.php/fin/39-40/12 ... 1-netnom8t
В финском фотоархиве представлены фотоматериалы, использованные при ее подготовке. Сразу же для удобства пронумерую фотографии, данные в листовке: Итак, начнем. Кадры 1 и 4 - один и тот же самолет, СБ-2 ранней модификации с двигателями М-100А. Фото датированы 1 декабря 1939 г.
Оригинала кадра 1, к сожалению, не нашлось, но есть другое фото, позволяющее понять происхождение этого кадра. Кадр 4:
Достаточно известна финская листовка 1939 г. "Треснувшая Красная звезда": http://agitka.su/index.php/fin/39-40/12 ... 1-netnom8t
В финском фотоархиве представлены фотоматериалы, использованные при ее подготовке. Сразу же для удобства пронумерую фотографии, данные в листовке: Итак, начнем. Кадры 1 и 4 - один и тот же самолет, СБ-2 ранней модификации с двигателями М-100А. Фото датированы 1 декабря 1939 г.
Оригинала кадра 1, к сожалению, не нашлось, но есть другое фото, позволяющее понять происхождение этого кадра. Кадр 4:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Нужно быть очень храбрым человеком, чтобы быть трусом в Советской армии.
- Hohner
- Администратор
- Сообщения: 1232
- Зарегистрирован: 28 апр 2012, 15:18
- Откуда: Сталинград
- Контактная информация:
Re: Мастер-фото
Фото 6, как мне кажется, тоже относится к тому же самолету. Дело в том, что данную машину с каких только ракурсов не снимали финские фотокоры в течение нескольких дней. И на некоторых фото видно, что они потихоньку снимают с нее винтомоторную группу и отделяют консоли:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Нужно быть очень храбрым человеком, чтобы быть трусом в Советской армии.
- Hohner
- Администратор
- Сообщения: 1232
- Зарегистрирован: 28 апр 2012, 15:18
- Откуда: Сталинград
- Контактная информация:
Re: Мастер-фото
Фото 3, 5, 8 - тоже один и тот же самолет, на этот раз другой. Финны пытаются представить это, как фото разных сбитых: 2.12.1939, 5.12.1939, но это не так. Это СБ-2 №8 из 3-й АЭ 35-го СБАП, сбитый зенитной артиллерией во время налета на ж/д узел Хельсинки 1 декабря 1939 г.
На нем погибли:
1) военный комиссар эскадрильи 35 сбап старший политрук Благочиннов Иван Борисович,
2) младший летчик наблюдатель 35 сбап лейтенант Медведев Василий Ильич,
3) стрелок-радист 35 сбап младший комвзвод Головкин Иван Алексеевич.
Фото 8: Фото 3: Фото 5 - турель со ШКАС-ом, все, что осталось от места стрелка Головкина:
На нем погибли:
1) военный комиссар эскадрильи 35 сбап старший политрук Благочиннов Иван Борисович,
2) младший летчик наблюдатель 35 сбап лейтенант Медведев Василий Ильич,
3) стрелок-радист 35 сбап младший комвзвод Головкин Иван Алексеевич.
Фото 8: Фото 3: Фото 5 - турель со ШКАС-ом, все, что осталось от места стрелка Головкина:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Нужно быть очень храбрым человеком, чтобы быть трусом в Советской армии.
- Hohner
- Администратор
- Сообщения: 1232
- Зарегистрирован: 28 апр 2012, 15:18
- Откуда: Сталинград
- Контактная информация:
Re: Мастер-фото
Один из членов экипажа:
Все, что осталось от командира экипажа, политрука Благочиннова:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Нужно быть очень храбрым человеком, чтобы быть трусом в Советской армии.
- Hohner
- Администратор
- Сообщения: 1232
- Зарегистрирован: 28 апр 2012, 15:18
- Откуда: Сталинград
- Контактная информация:
Re: Мастер-фото
Фото 10: Еще один сбитый СБ-2, более новой модификации с моторами М-103. Номера на хвостовом оперении нет, судя по паре других его фото, поэтому определить принадлежность не смог. Сбит, судя по дате фото, 1.12.1939.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Нужно быть очень храбрым человеком, чтобы быть трусом в Советской армии.
- Hohner
- Администратор
- Сообщения: 1232
- Зарегистрирован: 28 апр 2012, 15:18
- Откуда: Сталинград
- Контактная информация:
Re: Мастер-фото
Фото 7: Непонятная фотография, на финском сайте она выставлена с подписью "Ilmapomituksen tuhoja", что вроде бы должно означать "жертвы воздушной бомбардировки". Однако, в листовке указано, что это останки наших пилотов.
Судя по непонятному клепаному куску металла в нижней части кадра, возможно, все-таки стоит поверить листовке. Исходников фото 2 и фото 9 мне, к сожалению, найти не удалось.
Судя по непонятному клепаному куску металла в нижней части кадра, возможно, все-таки стоит поверить листовке. Исходников фото 2 и фото 9 мне, к сожалению, найти не удалось.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Нужно быть очень храбрым человеком, чтобы быть трусом в Советской армии.
- Hohner
- Администратор
- Сообщения: 1232
- Зарегистрирован: 28 апр 2012, 15:18
- Откуда: Сталинград
- Контактная информация:
Re: Мастер-фото
Кстати говоря, приведенное мной фото используется в еще одной листовке, причем без изменений, но как элемент фотоколлажа с уже знакомым фото №2 из "Треснувшей красной звезды":
http://agitka.su/index.php/fin/39-40/12 ... 22-netnom9
http://agitka.su/index.php/fin/39-40/12 ... 22-netnom9
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Нужно быть очень храбрым человеком, чтобы быть трусом в Советской армии.
- slepmehanik
- Администратор
- Сообщения: 5105
- Зарегистрирован: 28 апр 2012, 17:05
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Мастер-фото
....если не подвергаться эмоциям,то эти мастер-фото потрясные! К своему стыду ранее их не видел!
- Hohner
- Администратор
- Сообщения: 1232
- Зарегистрирован: 28 апр 2012, 15:18
- Откуда: Сталинград
- Контактная информация:
Re: Мастер-фото
Андрей, спасибо! Рад, что получилось тебя удивить!
На самом деле фотоматериалов по этим самолетам у финнов очень много: по этим трем СБ я утащил к себе 58 фотографий, но там было еще больше - я просто перестал скачивать, ибо сюжеты повторяются, да и далеко идти за ними при случае не нужно: http://sa-kuva.fi
Там, кстати, есть большинство фотоисходников к финским листовкам 1939-1940 г.г. Просто я предметно искал эти бомбардировщики, поэтому на остальных особенно не останавливался.
Вот, кстати, еще парочка исходных фоток к небезызвестной листовке "Властелин воздуха владыка всего мира!" http://agitka.su/index.php/fin/39-40/12 ... 1-netnom28
На самом деле фотоматериалов по этим самолетам у финнов очень много: по этим трем СБ я утащил к себе 58 фотографий, но там было еще больше - я просто перестал скачивать, ибо сюжеты повторяются, да и далеко идти за ними при случае не нужно: http://sa-kuva.fi
Там, кстати, есть большинство фотоисходников к финским листовкам 1939-1940 г.г. Просто я предметно искал эти бомбардировщики, поэтому на остальных особенно не останавливался.
Вот, кстати, еще парочка исходных фоток к небезызвестной листовке "Властелин воздуха владыка всего мира!" http://agitka.su/index.php/fin/39-40/12 ... 1-netnom28
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Нужно быть очень храбрым человеком, чтобы быть трусом в Советской армии.