попытка систематизировать структуру

Организационные вопросы пропагандистской деятельности в Германии. Взаимосвязь ведомств, отделов, типографий, рот пропаганды. Методы агитации противника, применявшиеся в Германии.
Аватара пользователя
slepmehanik
Администратор
Сообщения: 4975
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 17:05
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

попытка систематизировать структуру

Сообщение slepmehanik »

Добрый день! Что бы показать общую структуру органов пропаганды третьего рейха,начну с самого забавного - В третьем рейхе,в отличии от Советского Союза,стран антигитлеровской коалиции,и даже союзников Германии - ОБЩЕЙ СТРУКТУРЫ ОРГАНОВ ПРОПАГАНДЫ НЕТ!!!!
От момента окончания второй мировой войны нас уже отделяют 67 лет.За это время по исследованию немецко-фашистской пропаганды вышло много литературы,появились даже пробные каталоги.Очень большую работу проделал Клаус Кирхнер,но системного анализа до сих пор, так и нет.Все,о чем я здесь напишу - это лишь мое личное мнение,нескромная попытка восполнить данный пробел на дилетантском уровне........
......Многие из нас,наверное,увлекаются не только листовками но и фалеристикой третьего рейха.По различным наградам существует множество каталогов, типа Ниманна,Вернона,Хартунга и других.Каждый,кто занимался этой проблемой знает,что за редким исключением,практически любую награду изготовляли сотни ювелирных фирм,каждая со своим индивидуальным почерком.Возьмем к примеру материнский крест,его производили более 90 фирм.
index.jpeg
При всей,кажущейся одинаковости награды,выполненной по утвержденному образцу,они отличаются гильошировкой,то есть насечкой на металле,для удержания эмали.И тем не менее,в каждом из каталогов появляются образцы с пометкой - неизвестный производитель. При чем в ранних каталогах та или иная награда считалась подделкой,позже в том же каталоге ей давали право на жизнь и появлялся очередной неизвестный производитель.К чему все это привело - известно всем.Сейчас рынок наводнен хорошими копиями,зачастую признаваемыми за оригиналы.Так вот,по аналогии с наградами,в третьем рейхе изготовлением агитационных материалов,так же занимались сотни типографий,уполномоченных различными ведомствами.Только этим и можно обьяснить столь большое количество серий листовок,зачастую с одинаковым текстом,одинаковыми фотографиями или рисунками. Иногда в листовках совпадает все,за исключением номера регистра.И здесь, постепенно, я попытаюсь написать кто же все- таки печатал листовки...........
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
slepmehanik
Администратор
Сообщения: 4975
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 17:05
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: попытка систематизировать структуру

Сообщение slepmehanik »

I.МИНИСТЕРСТВО ПРОПАГАНДЫ И НАРОДНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ.
Организация и основные принципы национал-социалистической пропаганды начали складываться в 20-е гг., одновременно с возникновением и становлением Национал-социалистической рабочей партии Германии (НСДАП). В пропаганде, которой, по мнению А. Гитлера, «мастерски пользуются марксистско-социалистические организации», национал-социалисты видели средство вербовки сторонников партии. Уже в 20-е гг. стали формироваться основные принципы национал-социалистической пропаганды, в наиболее полном виде изложенные А. Гитлером в «Mein Kampf», в главе «Военная пропаганда». А. Гитлер пришел к выводу, что для эффективного воздействия на массы необходимо создать специальный орган «тотальной пропаганды», все «искусство» которой должно заключаться в том, чтобы «заставить массу поверить» национал-социализму.
Вскоре после прихода нацистов к власти в Германии было создано министерство пропаганды и народного просвещения, которое возглавил руководитель управления пропаганды НСДАП Й. Геббельс. Стоит подчеркнуть,что при построении третьего рейха был использован принцип фрерства.Адольф Гитлер был верховным вождем,стоявшим навершине партийной иерархии,под ним находились рейхслейтеры-руководители управлений,составлящих Имперское руководство НСДАП (Reichsleitung),далее следовали остальные категории,которые можно обьединить общим названием -Hoheitstrager(представители власти)---Гауляйтеры(Gauleiter),руководители административной территорией гау,порядка 40 человек.Ступенью ниже стояли крейслейтеры(Kreisleiter),политические руководители округов.Ортсгруппенлейтеры(Ortsgruppenleiter),отвечавших за несколько деревень,небольшой город или часть крупного города,включавшую от 1500 до 3000 домовладений.Целленлейтер(zellenleiter) был политическим руководителем 4-8 кварталов или соответствущей группы владений в сельской местности.В самом низу находились блоклейтеры(Blockleiter),руководящие обьединением из 40-60 домов.При каждом из этих руководителей находились отделы пропаганды НСДАП,ответственные за внесение идей национал-социализма в массы.Они то и стали костяком министерства.
_2[1].jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
slepmehanik
Администратор
Сообщения: 4975
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 17:05
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: попытка систематизировать структуру

Сообщение slepmehanik »

Министерство объединило существующие пропагандистские организации рейха, став фактическим монополистом в сфере пропаганды с тем, чтобы «пронизать идеями национал-социализма все стороны жизни немецкой нации». В соответствие с правительственным декретом от 30 июня 1933 г., в ведение министерства передавались общая политическая пропаганда, высшая политическая школа, государственные празднества, пресса, радио, книгоиздательство, искусство, музыка, театр, кино, моральное состояние общества. Новый министр назвал свою должность «революционной», ибо в его руки передавалось «национальное воспитание народа».
coebbels[1].jpg
Возглавляемое Геббельсом Министерство пропаганды и народного просвещения не имело аналогов в мировой истории. Принципы, сформулированные Геббельсом: простота, размах, концентрация, реализовывались в ежедневной работе огромной империи средств массовой информации. Правда в ней допускалась ровно настолько, насколько она соответствовала интересам режима. Ложь была гораздо удобнее – она не знала границ и позволяла сотрудникам Геббельса чувствовать себя архитекторами человеческих душ. После запрета либеральной прессы ставка была сделана на согласованность пропагандистских кампаний, не только сопровождавших, но и предварявших принципиальные внутри - и внешнеполитические решения. В своем конкретном исполнении эти кампании весьма напоминали коммерческую рекламу, обращаясь к подсознанию потребителей, делая ставку на доходчивость и отделяя рекламный образ того или иного “продукта” от его реального содержания. Одной из первых организованных сверху «спонтанных акций протеста» было сожжение неугодных новому режиму книг студентами университетов 10 мая 1933 г. Позже в качестве субъектов идеологической цензуры выступало около полусотни партийных и государственных учреждений, список запрещенных и изымаемых из библиотек книг исчислялся десятками тысяч названий.
“Пропаганда должна доходить до каждого” – реализуя этот принцип, геббельсовский аппарат проявлял неистощимую выдумку. Сюда относилось и использование технических новшеств вроде радио, позволявшего напрямую воздействовать на настроения миллионов домохозяек, проводивших свое время на кухне, и обязательные пропагандистские журналы (Wochenschau) перед киносеансами, и книга «Майн кампф» в качестве обязательного подарка молодоженам. Пропаганда воздействовала даже на гастрономические вкусы населения – в условиях курса на автаркию и экономию валюты была развернута кампания за отказ от натурального кофе, а сливочное масло попало в разряд продуктов, подрывающих обороноспособность Германии (rüstungsfeindlich) .
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
slepmehanik
Администратор
Сообщения: 4975
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 17:05
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: попытка систематизировать структуру

Сообщение slepmehanik »

Нацистская пропаганда была вездесущей, простираясь от скромной кухни до циклопического сооружения в Нюрнберге, где ежегодно проходили съезды НСДАП. Очевидцы воспринимали их как незабываемое шоу – днем бесконечные парады и апофеоз появления Гитлера на трибуне, ночью замки из лучей света, создаваемых тысячами прожекторов, и массовые факельные шествия. Главным для участников того или иного съезда, число которых доходило до сотни тысяч, было не обсуждение политического курса и принятие решений, а эмоциональный подъем и чувство сопричастности к происходящему. “Фюрер думает за нас” – эта культовая формула избавляла многих немцев от угрызений совести за соучастие в преступных деяниях режима.Каждый сьезд сопровождался изданием большого количества памятных книг и журналов.Наиболее популярными были иллюстрированные журналы со множеством фотографий,освещавших это событие.Так же издавалось множество агитационных открыток.
___2[1].jpg
.Некоторые продавались в течении года,другие имели хождение только в пределах недели "Дней партии"
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
slepmehanik
Администратор
Сообщения: 4975
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 17:05
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: попытка систематизировать структуру

Сообщение slepmehanik »

Такие открытки ,наряду со всевозможными значками,сувенирами декоративной посудой стали предметом коллекционирования еще в дни их создания.Подобные атрибуты воспринимались как знак пилигрима в Средние века ,подтверждащие,что их обладатель совершил свое паломничество к основному действу НСДАП.
___1[1].jpg
Специальные издания предназначались и зарубежным гостям.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
slepmehanik
Администратор
Сообщения: 4975
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 17:05
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: попытка систематизировать структуру

Сообщение slepmehanik »

При образовании министерства пропаганды Геббельсу пришлось буквально отвоевывать полномочия у других ведомств. Так из ведения министерства внутренних дел были изъяты общие вопросы внутренней пропаганды, право надзора за прессой, радио, кино. Министерство экономики лишилось контроля над рекламой, проведением выставок и ярмарок. Министерство иностранных дел передало Геббельсу всю пропагандистскую работу за рубежом и лишилось собственного отдела печати. По мнению И. Риббентропа, возглавившего МИД в 1938 г., это решение было «политико-организационной ошибкой» и вызывало определенную напряженность в отношениях с министерством пропаганды. Однако при реализации крупных внешнеполитических и военных акций оба министерства действовали согласованно, и МИД готовил «белые книги», на основе которых проводились пропагандистские кампании .
Длительное время продолжалась борьба между Геббельсом и вермахтом за руководство военной пропагандой. Конфликт формально закончился компромиссом зимой 1938-1939 гг., когда было подписано специальное соглашение о «разделе полномочий». В случае войны вся военная пропаганда внутри страны отдавалась министерству Геббельса. В районах военных действий пропагандой занимался отдел военной пропаганды вермахта, который согласовывал основную пропагандистскую линию с Геббельсом. Но в годы второй мировой войны столкновения между военными и министерством пропаганды были нередким явлением. Геббельс как-то записал в дневнике: «Я жаловался на Браухича. Он слишком настойчиво бьет в собственный барабан». Не прекращались распри с министром по делам оккупированных восточных территорий А. Розенбергом. 29 июня 1941 г. Геббельс не без злости записал в дневнике: «Розенберг намеревается организовать свою лавочку пропаганды один... Каждый хочет заниматься пропагандой, и чем меньше в ней понимает, тем больше хочет» .
Несмотря на некую конкуренцию в области пропаганды, министерство Геббельса оставалось самым крупным и влиятельным органом. Бюджет министерства вырос с 28 млн. марок в 1934 г. до 95 млн. в 1939 г. За 10 лет существования министерство получило из бюджета 1,3 млрд. марок. На 1 апреля 1939 г. общее число работающих в центральном аппарате министерства составляло 956 человек. Через год численность выросла до 1356, а к апрелю 1941 г. в нем было занято 1902 человека. В министерстве пропаганды были собраны лучшие пропагандистские кадры нацистов. Его костяк в 1933 г. составили бывшие сотрудники управления пропаганды НСДАП и где каждый 10 имел золотой партийный значок. Средний возраст сотрудников составлял 39 лет, большинство из них принадлежало к верхнему слою среднего класса, половина имела университетские дипломы.
Внутренняя структура министерства постоянно менялась, росло число отделов. Первоначально были выделены отделы пропаганды, радио, прессы, кино, театра, но уже в 1935 г. число отделов увеличилось до 9, в 1942 -до 14. Кроме того, при министерстве имелся совет по издательскому делу, под контролем которого находилось 2800 издательств и 27 тыс. книготорговых учреждений. В руках министерства фактически находилась система получения информации. В 1934 г. были объединены два крупнейших информационных агентства: агентство Вольфа и Телеграфный союз, входивший в газетный концерн Гугенберга. В результате объединения возникло официальное агентство «Немецкое информационное бюро».
Ведущим отделом министерства был отдел пропаганды, не имевший узкой специализации. На него возлагалась задача по пропаганде идеологии НСРПГ, партийных документов, правительственной политики, расовых доктрин и т. д. Здесь планировались разнообразные государственные агитационные кампании, проводившиеся с большой помпой. Особенно тщательно планировались и пышно проводились мероприятия с участием Гитлера.
Под контролем министерства пропаганды находилось все немецкое радиовещание. Отдел радио формулировал политику в области радиовещания и осуществлял надзор за ее выполнением. В его руках находилась Германская радиовещательная корпорация и 26 млн. радиослушателей - 40% населения страны. Имелось несколько радиостанций (Мюнхен, Кенигсберг, Лейпциг, Дрезден, Гамбург), которые вели вещание на европейские страны, главным образом для «фольксдойче». Постоянно наращивалось количество передач на «дальнее зарубежье». В 1938 г. суточная продолжительность зарубежных передач составила на страны Западного полушария 22 часа, Африки- 8 часов, Азии - 21. Более половины передач велось на английском языке, около 40% - на немецком. В 1943 г. зарубежное вещание велось на 53 языках. Большое внимание в годы второй мировой войны уделялось «черной пропаганде» с секретных радиостанций, расположенных на территории Германии. Так против СССР работало три радиостанции. Одна из них носила троцкистский характер, другая - сепаратистский, третья - выдавала себя за «национально-русскую».
Под контролем министерства находилась немецкая пресса. В Веймарской республике издавалось около 10 тыс. газет и журналов независимых, различной партийной принадлежности, общегерманских, региональных и местных. После прихода к власти нацисты запретили газеты КПГ, СДПГ, многие либерально-демократические издания. Со свободой прессы было покончено. 6 апреля 1933 г., после встречи с иностранными журналистами и дипломатическим корпусом, Геббельс записал в дневнике, что они с Гитлером «впервые открыто выступили против представлений о так называемой свободе печати». 4 октября был принят «Закон о редакторах», по которому редакторскую должность мог занять только ариец по происхождению. Нацисты провели чистку журналистских рядов, изгнав из редакций к 1939 г. более 1400 неугодных журналистов. Заниматься журналистикой могли фактически только члены НСРПГ .
Аватара пользователя
slepmehanik
Администратор
Сообщения: 4975
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 17:05
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: попытка систематизировать структуру

Сообщение slepmehanik »

Монопольное положение в издательстве газет перешло в руки нацистской партии. В 1934 г. в общем количестве издаваемых газет НСРПГ имела 2,6%, а их тираж составлял 7,5% общего тиража германских газет. Через 10 лет количество нацистских газет выросло до 36%, а их тираж- до 82,5% общегерманского тиража. Официальный орган нацистской партии газета «Volkischer Beobachter» в конце 30-х гг. выходила в берлинском, мюнхенском и венском изданиях. Ранее независимая буржуазная пресса стала составной частью нацистской системы пропаганды и резко сократила свои тиражи. Крупнейшие германские газеты. Широко известные за рубежом- «Frankfurter Zeitung», «Kolnische Zeitung», «Deutsche Allgemeine Zeitung» сохранили свое существование, ибо нацисты видели в них источник влияния на мировое общественное мнение. Но контроль над их политической лояльностью оставался в руках министерства пропаганды.
Ежедневно в министерстве пропаганды высшие чиновники, нередко сам Геббельс, проводили закрытые пресс-конференции, явка на которые представителей центральных органов немецкой пропаганды была обязательной. Собиралось около 200 человек. На пресс-конференциях сообщалось о внутренних важнейших и международных событиях и их оценке нацистским руководством, давалась указания о необходимых комментариях, а также определялись основные тактические и стратегические задачи пропагандистских кампаний. Материалы закрытых пресс-конференций по специальным телефонным каналам предавались в 32 местных отделения министерства. Все указания министерства подлежали обязательному выполнению. Отдельно проводились пресс-конференции для иностранных журналистов, аккредитованных в министерстве пропаганды. В министерстве имелись специальные службы, которые готовили сводки и материалы для различных пропагандистских кампаний, а также по экстренным и политически острым вопросам. Эти материалы по специальным указаниям руководства направлялись на радио и в прессу. С началом второй мировой войны министерство ввело систему «лозунгов дня», которые определяли объект, язык и стиль пропаганды, определенную тактическую пропагандистскую линию .
«Унификация» средств массовой информации позволила создать эффективный аппарат тотальной пропаганды национал-социалистической идеологии и обеспечить поддержку агрессивного внешнеполитического курса фашистской Германии со стороны большинства немецкого населения.
Аватара пользователя
slepmehanik
Администратор
Сообщения: 4975
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 17:05
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: попытка систематизировать структуру

Сообщение slepmehanik »

Министерству пропаганды Геббельса принадлежал и контроль над кинемотографией. «Я хочу использовать кино как инструмент пропаганды», - говорил Геббельс, которому Гитлер поручил контроль за кинематографией на всех стадиях - от производства до проката. Первым шагом властей было очищение производственного и творческого кинопроцесса от «расово чуждых элементов» - лиц еврейской национальности. Это стало причиной того, что многие кинодеятели Германии были вынуждены покинуть страну .
В их числе оказались режиссеры Фриц Ланг, Вильгельм Дитерле, Эрнст Лубитш, композиторы, создававшие музыку к кинофильмам, Курт Вейль, Фридрих Холландер, Ханс Эйслер, Миша Шполянски, актеры Фриц Кортнер, Конрад Вейдт, Элизабет Бергнер, Марлен Дитрих, Мади Христианс и многие другие. Актрисе Бригитте Хельм было предъявлено обвинение в «расовом загрязнении нации» на том лишь основании, что она была замужем за евреем. Популярный актер Лео Реус бежал в Вену, где, изменив свою еврейскую внешность, специализировался на «арийских» ролях. Прекрасная немецкая актриса Рената Мюллер покончила с собой, не выдержав домогательств министра пропаганды Геббельса. Вся Германия была возмущена случаем, происшедшим в 1940 с самым популярным киноактером страны Иоахимом Готтшалком. Будучи женатым на еврейке, актер отказался подчиниться требованиям властей развестись с женой и оставить ребенка. Обвинив жену актера в расовой неполноценности, гестапо дало супругам одни сутки, чтобы покинуть страну. Отказавшись эмигрировать, супруги покончили с собой. После случившегося немецкие киностудии были близки к бунту.
Нацистский контроль над кинематографией достиг своего апогея в 1934-35. 25 апреля 1935 в Берлине открылся Международный кинофестиваль, на который съехались свыше 2 тыс. делегатов из 40 стран мира. На этом фестивале прошла официальная премьера фильма «Триумф воли» (реж. Лени Рифеншталь), снятого во время партийного съезда в Нюрнберге в сентябре 1934. К 1937 немецкая киноиндустрия была фактически национализирована. В 1938 вышел еще один значительный документальный фильм – «Олимпия» (реж. Л. Рифеншталь), хроника Олимпийских игр 1936. В 1939 началась серия антисемитских фильмов: «Ротшильд в Ватерлоо» (1940), «Еврей Зюсс» (1940) и др.
В первые годы 2-й мировой войны нацистские фильмы восхваляли триумфальные подвиги солдата вермахта, в окарикатуренном виде представляя противника, как слабого, подлого и трусливого. Немецкая кинохроника ежедневно преподносила публике сообщения об одержанных победах на фронтах. С 1943 тональность фильмов начала меняться - требовалось поддержать боевой дух армии и нации. После того как в конце войны Берлинская киностудия была разрушена бомбардировками союзников, кинопроизводство переместилось на студии Амстердама, Будапешта и Рима.
Аватара пользователя
slepmehanik
Администратор
Сообщения: 4975
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 17:05
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: попытка систематизировать структуру

Сообщение slepmehanik »

Резюмируя вышеизложенное можно сказать,что именно этому министерству мы обязаны большому количеству киноматериалов,газет,специфических серий листовок антисталинского и антисемистского содержания для Советского Союза и большинству серий листовок для западного фронта.......
II.ИМПЕРСКАЯ ПАЛАТА ПЕЧАТИ.
Невзирая на полный контроль Министерства пропаганды Геббельса над средствами массовой информации,Адольф Гитлер передал под контроль рейхслейтера Макса Амана все,имеющее отношение к издательскому делу в Германии.Согласно "Организационного справочника НСДАП за 1937 год",ему было поручено "создание такой прессы для германского народа,которая была бы ответственна перед ним и отзывалась на его нужды,отражая насущие проблемы германского общества.Он действует,устанавливая правила,необходимые для осуществления требований к издательской политике,изложенных в статье 23 программы партии,и контролирует их выполнение". 23-я статья декларировала что:а)все редакторы и издатели германских газет должы быть гражданами Германии б)не германские газеты должны получать специальное разрешение государства на издание.При этом обязательно издание нанемецком языке.в) не гражданам Германии запрещено иметь любой финансовый интерес или влияние на германские газеты.Таким образом,обязанностью рейхслейтера былне только контроль над партийной прессой,нои приведениевсей германской прессы всоответствие с идеологией национал-социализма. Уже к 1942 году Аманн контролировал более 80 процентов всех газетных издательств.Главным из них было -"Эхер-Ферлаг"-центральное издательство НСДАП.
280px-Bundesarchiv_Bild_119-2186,_Max_Amann[1].jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
slepmehanik
Администратор
Сообщения: 4975
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 17:05
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: попытка систематизировать структуру

Сообщение slepmehanik »

Выполняя в сущности почти одинаковые функции,эти два ведомства по сути тихо враждовали друг с другом за место под солнцем.И Геббельс часто вмешивалсяв дела Аманна,при попустительстве Гитлера.Издательский дом Улльштейна, владельца-еврея, был куплен нацистским издательством Эхер ферлаг. Среди газет, приобретенных Максом Аманном, была знаменитая, основанная еще в 1703, либеральная газета «Фоссише цайтунг». «Берлинер тагеблат» удалось продержаться до 1937. Поскольку министерство иностранных дел Германии было заинтересовано в том, чтобы оказать влияние на мировое общественное мнение и представить нацистский режим в выгодном свете, Геббельс разрешил сохранить некоторую независимость широко известной в мире газете «Франкфуртер цайтунг». Однако весь персонал еврейского происхождения был из газеты уволен.
Особой проблемой для Геббельса стала полупорнографическая газета «Штюрмер», издаваемая Юлиусом Штрайхером. Геббельс вполне осознавал тот вред, который она наносила нацистскому режиму, но ее поддерживал сам Гитлер, который, несмотря на собственные заявления о высокой морали, прочитывал каждый номер этой газеты от корки до корки и прежде всего из-за постоянных фанатичных нападок этой газеты на евреев.Аманн же,ощущая поддержку Гитлера,спокойнопродолжал ее финансирование,в рамках уже издательства "Штюрмер-Ферлаг",выпуская помимо нее комиксы для маленьких детей и гитлерюгенда типа - "Поганка" и "Не верь лисице в поле-не верь еврею вклятве".Страницыэтих комиксов пестрели заглавиями вроде - "Как еврейские торговцы жульничают","Бог всех евреев-деньги","Как крестьянина обманом лишили своего хозяйства" .Центральным изданием же служила газета "Фелькишер Беобахтер"-основная партийная газета НСДАП. Благодаря Аманну ее тираж с 4000 тысяч экземпляров в 1924 году поднялся до 126000 в 1932 году,а уже в1938 перевалил за 600000,печатащихся в Берлине,Вене и Мюнхене.Так же ведомству Аманна принадлежали журналы типа - "Дас Шварце Корпс" и все права на переиздание "МайнКампф".Используя громадную типографскую базу,начиная с периода Аншлюсов,Аманн стал принимать активное участие в создании агитационных материалов для все западных стран подлежащих оккупации-от Норвегии и Дании до Франции,по заказам главного командования вермахта.Даже в 1945 году листовки Аманна,для войск США в Италии выполнялись на журнальной бумаге с красочными рисунками.
Ответить

Вернуться в «Структура германских органов пропаганды»