Что это!

Помощь в определении принадлежности поврежденных, фрагментированных листовок, установление кодов, серий.
Oleg62
Сообщения: 867
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 08:25

Что это!

Сообщение Oleg62 »

Среди бумаг был такой плакатик.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
slepmehanik
Администратор
Сообщения: 5105
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 17:05
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Что это!

Сообщение slepmehanik »

Бумажка достаточно любопытна. В принципе этоагитация и реклама одновременно,но очень любопытна.Текст,достаточно прост .На борту Фатерланда....Я всегда имею что хочу.... Но очень занимательна дата - 28 октября 1926 года
Пассажирское судно «Vaterland» было заложено на стапелях немецкой верфи как изделие под номером 212, и было спущено на воду 13 апреля 1913 года. Лайнер оказался больше, чем его предшественник и на момент окончания строительства стал самым большим пассажирским судном в мире. Его полное водоизмещение составило 66800 тонн, а длина корпуса - 289,6 метров.
В свой первый рейс в Нью-Йорк пассажирское судно «Vaterland» отправилось 14 мая 1914 года, и до начала первой мировой войны лайнер успел выполнить всего лишь три трансатлантических рейса.29 июля 1914 года пассажирское судно «Vaterland» в четвертый раз вышло из гавани Нью-Йорка, а через три дня начались боевые действия. Британские корабли получили приказ задерживать все немецкие лайнеры при попытке прорыва в Германию. В числе других германских пароходов «Vaterland» почти три года остался стоять у причала нью-йоркской гавани.
После вступления США в войну 6 апреля 1917 года пассажирское судно «Vaterland» было конфисковано американским правительством. Немецкий экипаж был так привязан к своему лайнеру, что не стал совершать диверсию с целью уничтожения парохода. Они не смогли погубить этого красавца. Вскоре лайнер получил новый экипаж и нового капитана Джозефа Уалласа Омана, а 6 сентября 1917 года пассажирское судно «Vaterland» было переименовано американским президентом Вудро Вильсоном в «Leviathan».Уже в декабре пассажирское судно благополучно доставило американские войска в английский порт Ливерпуль, где и встало на ремонт. В результате чего лайнер получил артиллерийское вооружение для самообороны.
Аватара пользователя
slepmehanik
Администратор
Сообщения: 5105
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 17:05
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Что это!

Сообщение slepmehanik »

В феврале 1918 года пассажирское судно «Leviathan» вернулось в США, но после второго рейса с войсками в Ливерпуль снова встало на модернизацию в марте 1918 года. В ходе ремонта лайнер был покрашен в маскирующий цвет, и эту необычную окраску он носил до конца войны. Затем этот быстроходный военный транспорт стал осуществлять регулярные рейсы между США и Францией, доставляя на борту в Европу до 14000 военнослужащих. К моменту подписания перемирия 11 ноября 1918 года пассажирское судно «Leviathan» успело перевезти более 119000 солдат. После чего транспорт был перекрашен в серый цвет и возобновил перевозку солдат в период с декабря 1918 года по 8 сентября 1919 года, но уже в обратном направлении.
С 29 октября 1919 года пассажирское судно «Leviathan» стало на прикол, ожидая решения своей дальнейшей судьбы. В апреле 1922 года лайнер стал флагманом американского коммерческого флота. Пассажирское судно было полностью переоборудовано в соответствии с американским вкусом и послевоенных стандартов. Контракт на переоборудование бывшего немецкого флагмана был предоставлен новому предприятию «Gibbs Brothers Inc», возглавляемому военно-морским архитектором Уильямом Френсисом Гиббсом, который спустя несколько лет станет известным благодаря постройке пассажирского лайнера «SS United States». После модернизации за 8000000 долларов США, в 1923 году «Leviathan» предстал перед миром как совершенно новое судно.
Пассажирское судно «Leviathan» сохраняло большую популярность до середины 30-х годов и оставалось рекордсменом среди статистического числа пассажиров, перевезенных за один рейс. Большой коммерческий ущерб пассажирскому судну нанесла так называемая «американская приписка», когда лайнер находился под действием «сухого закона». Многие американские пассажиры в этот период отдавали предпочтение европейским лайнерам. На борту этих морских судов свободно продавались спиртные напитки, а некоторые пассажиры даже умудрялись курсировать Атлантикой несколько раз, утоляя жажду алкоголем.
В начале 30-х годов североамериканский континент поразила Великая депрессия и лайнер «Leviathan», в числе многих пассажирских судов, стал приносить убытки. С 1933 года судно периодически ставили на прикол, а 10 октября 1937 года лайнер «Leviathan» был продан британской фирме «Metal Industries Ltd.» на металлолом. Пассажирское судно было отбуксировано в Шотландию и в течение двух последующих лет было разобрано. Так закончилась судьба великого судна, название которого уже вошло в наш обиход как многозначимое слово и уже никто не задумывается о его происхождении.
Аватара пользователя
slepmehanik
Администратор
Сообщения: 5105
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 17:05
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Что это!

Сообщение slepmehanik »

19030955.jpg
вот такой был красавец до своей конфискации америкосами...
77751548.jpg
переделка под военный транспорт...
92492214.jpg
трагический финал..
Олег, вот наверное и все,что можно сказать по бумаге.Написана с изрядной долей сарказма,что бы еще раз унизить немцев....для этого даже старое название корабля использовали....а насчет подлинности,сказать увы,ничего не смогу...в живую такое не видел,сравнить не с чем....
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Oleg62
Сообщения: 867
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 08:25

Re: Что это!

Сообщение Oleg62 »

Огромное спасибо, Андрей, за исчерпывающий ответ! Удивляюсь твоим познаниям! :o Ну а на оригинальность остается только надеяться! В любом случае оставлю себе.
Oleg62
Сообщения: 867
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 08:25

Re: Что это!

Сообщение Oleg62 »

Кроме всего прочего было много вот таких бумаг разного цвета. Андрей, если не трудно, подскажи, что это такое?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Oleg62
Сообщения: 867
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 08:25

Re: Что это!

Сообщение Oleg62 »

Андрей, еще хотел проконсультироваться по составу бумаги. Старая, во всяком случае до 45 года, не светится в УФ. У этого листа с рисунком, 50 на 50 пестрота.
Аватара пользователя
slepmehanik
Администратор
Сообщения: 5105
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 17:05
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Что это!

Сообщение slepmehanik »

;) До боли знакомая, удостоверение о взносе. После службы, вечером конкретно отпишу. По памяти - исполнение не вызывает отторжения,в моем архиве есть нечто подобное по 36 году....
Аватара пользователя
slepmehanik
Администратор
Сообщения: 5105
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 17:05
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Что это!

Сообщение slepmehanik »

;) по пестроте - кстати забавный момент - в документах архивного хранения,если папку не пускали в частое пользование - края не светятся,а центр почему-то бликует как новая бумага...почему так происходит - толком не знаю. Если же док часто был в обороте - то вообще бумага становится двухцветной - по краям светлее,причем светлеет даже в месте подшивки,хотя по идее там воздействия света не было....
Oleg62
Сообщения: 867
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 08:25

Re: Что это!

Сообщение Oleg62 »

Еще раз -Спасибо! Нет, эти доки не архивного хранения. Взяты с какого нибудь чердака при ремонте дома. Комплект на адвоката. Просто интересно стало назначение этих бумаг...
Ответить

Вернуться в «Помогите определить»